Для обеспечения безопасного движения поездов используется железнодорожная автоматика, которая состоит из систем сигнализации, централизации и блокировки. Для осуществления контроля и регулирования перемещения объектов используется именно система автоматики, но в случае, если между ними небольшое расстояние. Когда объекты находятся на значительном расстоянии друг от друга, то применяется система телемеханики.
Автоматическая система
В этом случае управление процессом происходит без какого-либо участия персонала, поскольку предусмотрены специальные контрольно-измерительные приборы, а именно чувствительные датчики, которые предназначены для сбора всей необходимой информации, её отправки на управляющие усройства, где она обрабатывается, после чего поступает сигнал для выполнения определённых управляющих воздействий.
Система телемеханики
Если необходимо контролировать процесс на большой территории, то информация, собранная измерительными устройствами, отправляется путем телесигнализации либо телеизмерения. В этом случае за систему управления отвечает диспетчер, который отслеживает все поступающие изменения и передает их на исполнительные устройства.
Датчики и разные приборы реагируют на электрические, тепловые, механические и прочие факторы, позволяя с максимальной точностью контролировать перемещение объектов.
Основными устройствами железнодорожной автоматики, телемеханики и связи выступают:
- автоматическая блокировка (АБ);
- полуавтоматическая блокировка (ПА);
- автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);
- автоматический диспетчерский контроль (АДС);
- автоматическая переездная сигнализация;
- электрическая централизация (ЭЦ);
- микропроцессорная централизация (МПЦ);
- автоматизация сортировочных горок и т.д.
Обращайтесь в НПЦ «Промэлектроника», чтобы спроектировать и купить современную аппаратуру железнодорожной автоматики и телемеханики. Специалисты успешно справятся с задачами любой сложности, разработают систему железнодорожной автоматики, отвечающей высоким стандартам качества.