Уважаемые клиенты, благодарим вас за доверие и надеемся, что применение наших систем делает вашу работу более оперативной и комфортной.
Вы всегда можете получить консультацию специалиста службы технической поддержки НПЦ «Промэлектроника».
Уважаемые клиенты, благодарим вас за доверие и надеемся, что применение наших систем делает вашу работу более оперативной и комфортной.
Вы всегда можете получить консультацию специалиста службы технической поддержки НПЦ «Промэлектроника».
При нарушении электропитания по входному фидеру (плохое качество электропитания – аварийные ситуации по фидеру) ПЛР уходит в защитную блокировку. При этом на ПЛР индикатор «mode» непрерывно светится красным цветом, на нажатие кнопок управления ПЛР не реагирует, перезапуск по электропитанию (путем изъятия ПЛР из разъема) ситуацию не исправляет.
Индикация аналогична отказу ПЛР, но рабочее состояние ПЛР можно восстановить. Для этого нужно вытащить ПЛР из разъема подключения (снимется электропитание), нажать и, удерживая нажатыми одновременно две кнопки «Check» и «Confirm», вставить ПЛР в разъем кассеты. Отпустить кнопки не позднее, чем через 2 секунды после установки ПЛР в разъем и появления индикации. Индикация сменится – ПЛР перейдет в режим «Инициализации». Для ввода ПЛР в работу потребуется выполнить подтверждение конфигурации.
После прохода подвижной единицы на АРМ ДСП остаются ложно занятыми один крайний или два смежных участка контроля пути – ошибка в счете осей. При этом на ПЛР индикатор «Mode» мигает красным цветом, индикатор «Section» мигает желтым цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: Окно «ПЛР». Отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. «Выезд со свободного участка» Отображение состояние участка «Защитное состояние. Участок занят». Во вкладке «Счетные пункты» - отображение числа осей.
Вероятные причины возникновения и действия:
Наличие посторонних предметов (магнетиков) на поверхности ДКУ, шлама руды из магнетиков или металлической стружки с головки рельса (при проходе накат срезается ребордой колеса с образованием стружки).
После фактической проверки свободности участка или участков пути, внешнего осмотра счетного пункта и устранения несоответствий занятость (или занятости) успешно сбрасываются командой сброса ложной занятости участка.
Возможна ситуация, когда представители службы пути производят работы со снятием и установкой комплекта крепления вместе с ДКУ с рельса без согласования своих действий с электромехаником и, соответственно, без отключения электропитания счетного пункта. Это приводит к переходу ДКУ в защитное состояние с фиксацией кода ошибки на ПТ 01h (съем датчика) либо 05h (съем датчика по показаниям акселерометра).
При этом индикация на ПЛР: постоянно светится индикатор желтого цвета «CP» (зафиксирована неисправность в работе одного или нескольких ДКУ соответствующего участка), индикатор «Section» светится желтым цветом, индикатор «Mode» мигает красным цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: окно «ПЛР» - отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. Красным шрифтом выделено «Защитное состояние. Участок занят», «Отказ СП соответствующего канала». Во вкладке «Счетные пункты» - индикация заливкой красного цвета «Отказ».
Действия по корректному вводу счетного пункта в работу – аналогично действиям после замены ДКУ:
Индикация на ПЛР - индикатор «Line» светится красным цветом: зафиксирован отказ канала передачи информации от ДКУ до ПЛР. Индикатор «Line» мигает красным цветом – неустойчивая связь с СП, эта ситуация возникает при одиночных ошибках либо помехах в линии связи с ДКУ.
Индикация на УПСП - индикатор «Line» светит зелёным цветом: связь между ДКУ и УПСП исправна. Индикатор «Line» мигает зеленым цветом: неисправность ДКУ или перебои со связью. Индикатор зеленого цвета «Line» погашен: 1. Отсутствует связь; 2. Аппаратный или программный отказ ДКУ (ДКУ не отправляет информацию на пост); 3. Отсутствует либо не в пределах допуска электропитание ДКУ.
Неисправность канала фиксируется ПЛР при отсутствии или искажении информационных посылок от любого из СП, подключенных к соответствующей ПЛР, в течение 0,31 секунды. Неисправность «Отсутствие связи с СП» возникает в следующих случаях:
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности канала связи:
Нажать и удерживать кнопку «CHECK». В это время на индикаторе «LINE» отображается наличие или отсутствие текущего отказа в режиме реального времени. По индикации нужно определить, устранился или нет зафиксированный отказ. В случае самоустранения неисправности провести анализ возможных причин возникновения сбоя связи, при необходимости выполнить проверку состояния линейной цепи и качества монтажа напольного и постового оборудования ЭССО-М. Если зафиксированная неисправность сохранилась, проверить индикацию УПСП. Если индикатор «LINE» на УПСП светится зеленым светом, а индикатор подключенного к ПЛР выхода «СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» выключен, заменить УПСП. Если индикатор «LINE» и соответствующие индикаторы СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» светятся зеленым светом, заменить ПЛР. Если индикатор «LINE» на УПСП выключен, произвести перезапуск СП:
Перезапуск СП, при необходимости повторной начальной установки, в процессе выполнения плановых работ по обслуживанию устройств ЭССО-М или при устранении неисправности, выполняется отключением цепи электропитания соответствующего СП с последующим их восстановлением. Разрыв цепи электропитания для надежного перезапуска СП должен длиться не менее 10 секунд. Электропитание СП отключается соответствующими дужками на кроссовом стативе.
После устранения выявленных отклонений от норм в кабельной линии или замены неисправных устройств, убедиться в восстановлении нормальной работы СП по отсутствию сообщений в журнале ПТ о нарушениях в линии связи соответствующего СП. По вопросам п.2-4 можно нажать кнопку «Помощь» в главном окне ПТ, и получить подробные инструкции по устранению отказов.
При нарушении электропитания по входному фидеру (плохое качество электропитания – аварийные ситуации по фидеру) ПЛР уходит в защитную блокировку. При этом на ПЛР индикатор «mode» непрерывно светится красным цветом, на нажатие кнопок управления ПЛР не реагирует, перезапуск по электропитанию (путем изъятия ПЛР из разъема) ситуацию не исправляет.
Индикация аналогична отказу ПЛР, но рабочее состояние ПЛР можно восстановить. Для этого нужно вытащить ПЛР из разъема подключения (снимется электропитание), нажать и, удерживая нажатыми одновременно две кнопки «Check» и «Confirm», вставить ПЛР в разъем кассеты. Отпустить кнопки не позднее, чем через 2 секунды после установки ПЛР в разъем и появления индикации. Индикация сменится – ПЛР перейдет в режим «Инициализации». Для ввода ПЛР в работу потребуется выполнить подтверждение конфигурации.
После прохода подвижной единицы на АРМ ДСП остаются ложно занятыми один крайний или два смежных участка контроля пути – ошибка в счете осей. При этом на ПЛР индикатор «Mode» мигает красным цветом, индикатор «Section» мигает желтым цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: Окно «ПЛР». Отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. «Выезд со свободного участка» Отображение состояние участка «Защитное состояние. Участок занят». Во вкладке «Счетные пункты» - отображение числа осей.
Вероятные причины возникновения и действия:
После фактической проверки свободности участка или участков пути, внешнего осмотра счетного пункта и устранения несоответствий занятость (или занятости) успешно сбрасываются командой сброса ложной занятости участка.
Возможна ситуация, когда представители службы пути производят работы со снятием и установкой комплекта крепления вместе с ДКУ с рельса без согласования своих действий с электромехаником и, соответственно, без отключения электропитания счетного пункта. Это приводит к переходу ДКУ в защитное состояние с фиксацией кода ошибки на ПТ 01h (съем датчика) либо 05h (съем датчика по показаниям акселерометра).
При этом индикация на ПЛР: постоянно светится индикатор желтого цвета «CP» (зафиксирована неисправность в работе одного или нескольких ДКУ соответствующего участка), индикатор «Section» светится желтым цветом, индикатор «Mode» мигает красным цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: окно «ПЛР» - отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. Красным шрифтом выделено «Защитное состояние. Участок занят», «Отказ СП соответствующего канала». Во вкладке «Счетные пункты» - индикация заливкой красного цвета «Отказ».
Действия по корректному вводу счетного пункта в работу – аналогично действиям после замены ДКУ:
Индикация на ПЛР - индикатор «Line» светится красным цветом: зафиксирован отказ канала передачи информации от ДКУ до ПЛР. Индикатор «Line» мигает красным цветом – неустойчивая связь с СП, эта ситуация возникает при одиночных ошибках либо помехах в линии связи с ДКУ.
Индикация на УПСП - индикатор «Line» светит зелёным цветом: связь между ДКУ и УПСП исправна. Индикатор «Line» мигает зеленым цветом: неисправность ДКУ или перебои со связью. Индикатор зеленого цвета «Line» погашен: 1. Отсутствует связь; 2. Аппаратный или программный отказ ДКУ (ДКУ не отправляет информацию на пост); 3. Отсутствует либо не в пределах допуска электропитание ДКУ.
Неисправность канала фиксируется ПЛР при отсутствии или искажении информационных посылок от любого из СП, подключенных к соответствующей ПЛР, в течение 0,31 секунды. Неисправность «Отсутствие связи с СП» возникает в следующих случаях:
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности канала связи:
Нажать и удерживать кнопку «CHECK». В это время на индикаторе «LINE» отображается наличие или отсутствие текущего отказа в режиме реального времени. По индикации нужно определить, устранился или нет зафиксированный отказ. В случае самоустранения неисправности провести анализ возможных причин возникновения сбоя связи, при необходимости выполнить проверку состояния линейной цепи и качества монтажа напольного и постового оборудования ЭССО-М. Если зафиксированная неисправность сохранилась, проверить индикацию УПСП. Если индикатор «LINE» на УПСП светится зеленым светом, а индикатор подключенного к ПЛР выхода «СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» выключен, заменить УПСП. Если индикатор «LINE» и соответствующие индикаторы СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» светятся зеленым светом, заменить ПЛР. Если индикатор «LINE» на УПСП выключен, произвести перезапуск СП:
Перезапуск СП, при необходимости повторной начальной установки, в процессе выполнения плановых работ по обслуживанию устройств ЭССО-М или при устранении неисправности, выполняется отключением цепи электропитания соответствующего СП с последующим их восстановлением. Разрыв цепи электропитания для надежного перезапуска СП должен длиться не менее 10 секунд. Электропитание СП отключается соответствующими дужками на кроссовом стативе.
После устранения выявленных отклонений от норм в кабельной линии или замены неисправных устройств, убедиться в восстановлении нормальной работы СП по отсутствию сообщений в журнале ПТ о нарушениях в линии связи соответствующего СП. По вопросам п.2-4 можно нажать кнопку «Помощь» в главном окне ПТ, и получить подробные инструкции по устранению отказов.
Система не реагирует на все или отдельные изменения состояний объектов контроля.
В данном случае действия обслуживающего персонала должны быть следующими:
Периодическое или полное отсутствие поступающей информации из канала связи.
Очередность действий обслуживающего персонала должны быть следующей:
Выключены все индикаторы и управляющие выходы блока ББК-02.
Действия обслуживающего персонала должны быть следующими:
Произошел отказ датчика. На линии К+ формируется уровень логического нуля.
Причиной неисправности могут быть:
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин возникновения признака:
Не формируется признак нахождения колеса в зонах 1 и 2 ДКТ.
Признак нахождения колеса в зонах 1 и 2 ДКТ для системы верхнего уровня может не формироваться в следующих случаях:
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин возникновения признака:
Происходит ложная занятость одного или нескольких контролируемых переездных участков при их фактической свободности с переводом переездного блока МАПС в состояние блокировки или деградации.
Неисправности напольного оборудования системы счета осей могут быть следующих видов:
Отказ связи со счетным пунктом (СП)
Отказ СП
Определение номера неисправного СП и классификация неисправности как «отказ связи с СП» или «отказ СП» выполняется по индикации, отображаемой на лицевой панели модуля контроллеров МАПС.
Отказ связи проявляется отсутствием поступления информации от счетного пункта. Индикатор дополнительных входов модуля контроллеров МАПС, соответствующий входу его подключения, выключен или светится непрерывно.
Неисправность вида «Отказ связи с СП» возникает в следующих случаях:
Несоответствие параметров кабельных линий связи нормативным значениям;
Обрыв, короткое замыкание, ненадежный контакт кабельных линий связи в путевых ящиках, муфтах и других точках соединения кабельных линий;
Длительное воздействие на линии связи внешних помех;
Неисправность передающих узлов НЭМ или ДКУ;
Неисправность соответствующих приемных узлов МССП.
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:
Произвести перезапуск соответствующего счетного пункта путем изъятия дужек в его линиях связи. Для надежного перезапуска СП линию связи необходимо удерживать отключенной не менее 10 секунд.
После установки дужек на место, убедиться в нормальном запуске счетного пункта по показанию соответствующего индикатора дополнительных входов переездного блока МАПС – индикатор должен переключиться в мигающий режим.
При успешном перезапуске счетного пункта осуществить запуск блока МАПС.
Если после установки дужек на место перезапуск счетного пункта не произошел, выполнить проверку наличия напряжения в линии связи счетного пункта, как со стороны переездной аппаратуры, так и на клеммах подключения линии связи в ПЯ.
В зависимости от результатов измерений выполнить следующие действия:
При отсутствии напряжения на выходе переездного блока МАПС заменить модуль МССП;
При наличии напряжения на выходе переездного блока МАПС и отсутствии напряжения на линейных клеммах счетного пункта, проверить целостность кабельной линии связи;
При наличии напряжения на линейных клеммах счетного пункта, заменить НЭМ (ДКУ) счетного пункта.
После устранения причины отказа выполнить действия по перезапуску СП и осуществить запуск блока МАПС.
Отказ счетного пункта проявляется поступлением от счетного пункта информации «отказ СП». При поступлении такой информации от счетного пункта, соответствующий входу его подключения индикатор дополнительных выходов переездного блока МАПС светится непрерывно при нажатой кнопке «ПУСК».
Неисправность вида «отказ СП» возникает в следующих случаях:
Повреждение кабеля РД (ДКУ);
Снижение сопротивления изоляции кабеля РД (ДКУ);
Попадание на поверхность РД (ДКУ) ферромагнитного материала;
Механическое повреждение РД (ДКУ);
Ослабление крепления РД к рельсу;
Неисправность НЭМ.
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:
Произвести перезапуск соответствующего счетного пункта путем изъятия дужек в его линиях связи. Для надежного перезапуска СП линию связи необходимо удерживать отключенной не менее 10 секунд.
После установки дужек на место, убедиться в нормальном запуске счетного пункта по показанию соответствующего индикатора дополнительных входов переездного блока МАПС – индикатор должен переключиться в мигающий режим.
При успешном перезапуске и настройке счетного пункта осуществить запуск блока МАПС. Настройка счетного пункта после его перезапуска контролируется по выключению соответствующего входу подключения перезапускаемого СП индикатора дополнительных выходов переездного блока МАПС при нажатой кнопке «ПУСК».
Если после перезапуска СП продолжает оставаться в состоянии отказа, выполнить проверку исправности составных узлов счетного пункта.
В случае, если после перезапуска СП все величины напряжений и сопротивлений соответствуют требуемым, но индикация на переездном блоке МАПС продолжает показывать «отказ СП» или указанный вид отказа повторно возникает через 10 - 20 секунд после перезапуска СП, необходимо заменить НЭМ (ДКУ).
После устранения причины отказа выполнить описанные выше действия по перезапуску СП и осуществить запуск блока МАПС.
Переезд самопроизвольно закрылся, работа МАПС не восстанавливается
Неисправности переездной части МАПС делятся на неисправности переездного блока МАПС и неисправности релейно-контактных устройств управления переездной сигнализацией.
Неисправности переездного блока МАПС, связанные с линейными цепями подключения счетных пунктов, характеризуются неисправностями вида «отказ связи с СП». Порядок поиска и устранения таких неисправностей были рассмотрены выше.
При возникновении отказов переездного блока МАПС, связанных с логикой управления переездной сигнализацией, МАПС переходит в неработоспособное состояние, при котором объекты управления выключаются.
Классификация неисправностей переездного блока МАПС выполняется по характеру отклонений от нормального функционирования МАПС, а также по индикации на лицевой панели переездного блока МАПС.
При возникновении неисправности схемы управления объектами, одно или несколько интерфейсных реле МАПС выключено, при нахождении переездного блока МАПС в состоянии ожидания.
Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:
При возникновении неисправности внутренних узлов модуля контроллеров МАПС функционирование модуля полностью останавливается, все интерфейсные реле выключаются, на лицевой панели модуля контроллеров МАПС включается индикатор «СТАТУС».
Для восстановления МАПС в случае возникновении неисправности внутренних узлов модуля контроллеров, необходимо обратиться за консультацией в службу технической поддержки АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», либо заменить модуль контроллеров на новый, после чего выполнить перезапуск МАПС.
На панели индикации МАПС-М отображается сообщение о неисправности канала управления красным огнем. Бело-лунные огни выключены, выход ПО выключен.
Данная неисправность возможна по следующим причинам:
Отказ источника питания СБУ-К.
Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; измерить выходное напряжение источника питания (должно находиться в пределах от 11,5 до 15 В).
Отказ СБУ-К.
Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; проверить индикацию на СБУ-К:
- индикатор «УЦ» выключен, при включении и выключении сигнализации кратковременно включается;
- индикатор «КХ» мигает постоянно, если индикатор выключен, возможен обрыв кабеля до светофора;
- индикатор «КГ» в состоянии включенной переездной сигнализации мигает, в состоянии выключенной переездной сигнализации выключен.
Обрыв, короткое замыкание или увеличение сопротивления шлейфа кабельной линии светофора.
Действия обслуживающего персонала – проконтролировать индикацию СБУ-К (индикатор «КХ» должен работать в мигающем режиме); измерить сопротивление кабеля, суммарное сопротивление прямой и обратной жилы кабеля не должно превышать 2 Ом; отключить от СБУ-К разъем Х3 и произвести измерение напряжение непосредственно на светофорной головке (напряжение должно составлять от 11,5 до 12 В).
Отказ блока МПС.
Действия обслуживающего персонала – проверить визуально отсутствие механических повреждений; проконтролировать индикацию блока МПС, индикация основных входов должна соответствовать состоянию индикаторов СБУ-К «КХ» и «КГ» соответственно.
Отказ светофорной головки.
Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; измерить потребляемый ток во включенном режиме (значение тока должно составлять от 1 до 2 А); измерить потребляемый ток в выключенном режиме (значение тока должно составлять от 22 до 42 мА).
После прохода поезда переездная сигнализация остается включена. На панели индикации отображается информация о занятом участке.
Вероятными причинами может быть: неправильная регулировка положения рельсового датчика, проход спецтехники.
Действия обслуживающего персонала – проконтролировать при помощи шаблона правильность установки рельсового датчика. При необходимости отрегулировать положение рельсового датчика, проверить работоспособность МАПС-М.
Переключается в мигающем режиме или выключен индикатор «КЛ».
По индикации линий связи на модуле контроллеров проверить устойчивость обмена информацией между полукомплектами МПБ. При непрерывном свечении индикаторов "ОШИБКА", для соответствующего канала выполнить следующее:
МПБ не реагирует на все или отдельные управляющие воздействия ДСП.
Выключены все индикаторы и управляющие выходы модуля контроллеров МПБ. Включен индикатор «СТАТУС».
Выполнить перезапуск модуля контроллеров МПБ следующим порядком:
При повторной блокировке - заменить модуль МПБ.
После прохождения грозового фронта произошла потеря контроля устройств СЦБ на АРМ ДСП. По индикации на АРМ ШН определено, что в КЦ1 все реле по вводу находятся в нарушении (отсутствуют полюса ТТ1, ТФ1).
В результате прохождения грозового фронта из-за кратковременного перенапряжения, вероятнее всего, произошел выход из строя функционального модуля МФ-03, что привело к пропаданию шин тестовых сигналов ТТ1 и ТФ1, которые формируются модулем МФ-03, устанавливаемым на первое место в КЦ1 после модуля центрального процессора МЦП. Необходимо выключить питание КЦ1 тумблером на блоки питания БПС1 и заменить неисправный МФ-03. Далее выключить питание КЦ2 на блоке питания БПС2. Через несколько секунд включить одновременно питание КЦ1 и КЦ2 и дождаться загрузки УКЦ и восстановления его работоспособности.
При приготовлении маршрута отправления не перевелась стрелка 2/4 и маршрут не установился. На АРМ ДСП появилась индикация «Неисправность УСО» и «УКЦ неисправен или заблокирован».
Вероятные причины возникновения и действия по устранению:
Пропала возможность управления все объектами на станции с основного АРМ ДСП, вся мнемосхема пурпурного цвета. На резервном АРМ ДСП мнемосхема нормальная, контроль всех устройств есть.
При неисправности основного рабочего места необходимо произвести переход на резервный АРМ ДСП. Включение резервного АРМ ДСП производится после выключения/перезагрузки основного АРМ ДСП.
Порядок выключения/перезагрузки АРМ ДСП: