Это организованная структура систем, размещенных на станции и предназначенных для обеспечения безопасного движения поездов и автоматизации управления перевозочным процессом.
Первая система централизации появилась в 1856 году в Англии, она получила название механической централизации. При таком типе централизации перемещение остряков, стрелок и крыльев семафоров осуществлялось вручную. В России первые системы механической централизации были построены в 70-х годах 19 века на линии Москва – Санкт-Петербург.
С начала 20 века на железных дорогах внедрялась электрическая централизация. В этой системе вначале использовались электрозащелки, а в дальнейшем – электромагнитные контактные реле.
Дальнейшее развитие централизации велось с применением электронных и микроэлектронных систем. Новым этапом стало использование микропроцессорных систем.
Микропроцессорная система централизованного управления на станции МПЦ-И разработки НПЦ «Промэлектроника» обеспечивает зависимость работы напольных объектов (стрелок, светофоров, переездов и т.п.), она компактна и энергетически эффективна. Позволяет интегрировать в себе смежные системы железнодорожной автоматики (диспетчерскую централизацию, системы удаленного мониторинга, полуавтоматической и автоматической блокировки), использует современные средства передачи данных.