Железнодорожный переезд – это пересечение на одном уровне железнодорожного пути и путей следования автотранспорта. Железнодорожные переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. На нерегулируемых переездах водитель сам несет ответственность за распознание приближающегося поезда и соблюдение мер безопасности. Движение транспорта на регулируемых переездах контролируется системами автоматики – средствами оповещения участников дорожного движения о приближении поезда (светофоры, звонки) и ограждениями (шлагбаумы, устройства заграждения переездов). Регулируемые переезды, в свою очередь, делятся на обслуживаемые и необслуживаемые дежурным работником. Если переезд оборудован шлагбаумом, то на нем всегда работает дежурный. Переездная сигнализация может быть автоматической, то есть работать полностью самостоятельно, и полуавтоматической – в таком случае часть действий выполняется автоматически, а часть – дежурным работником. По типу элементной базы переездную сигнализацию разделают на микропроцессорную и релейную.