Железнодорожный перегон – участок между двумя станциями. Движение поездов на перегоне контролируется с помощью систем интервального регулирования. В зависимости от интенсивности движения на перегонах используют два типа блокировки:
- полуавтоматическая блокировка. Дежурные на станциях приводят в действие системы регулирования движения поездов. При таком типе блокировки на перегоне не может быть больше одного поезда (возможно присутствие 2 составов, только если есть блок-пост);
- автоматическая блокировка. Перегон делится на блок-участки с учетом его особенностей, протяженности и длины следующих по нему составов. Каждый блок-участок ограничен входным и выходным блок-сигналом. В качестве блокировочных сигналов, которые регулируют движение поездов, могут выступать светофоры на границе перегона и станции, а также светофоры станции. При таком типе блокировки на одном перегоне возможно движение нескольких поездов.
Блокировки бывают релейными и микропроцессорными – принцип их работы одинаковый, различие состоит в применяемой аппаратуре. На протяженных перегонах с несколькими станциями используются системы удаленного управления.