Устройство контроля схода БУКС
Устройство контроля схода БУКС разработано для применения на сети железных дорог общего и необщего пользования совместно с системами ЭЦ и ЖАТ, обеспечивающими ограждение искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта заградительными светофорами или светофорами прикрытия.
БУКС предназначено для обнаружения схода колесных пар, волочения металлических деталей подвижного состава или элементов закрепления грузов с целью повышения безопасности движения поездов посредством передачи извещения в смежные системы сигнализации, централизации и блокировки для предотвращения повреждения объектов железнодорожной инфраструктуры.
- БУКС реализует бесконтактный метод определения схода и не разрушается от воздействия колесной пары или волочащейся детали.
- При фиксации схода БУКС локализует его с точностью до тележки, что обеспечивает быстрый поиск сошедшей колесной пары.
- В зависимости от условий предусмотрены две схемы применения БУКС:
- с местным электропитанием напольного оборудования - при сопряжении с перегонными системами ЖАТ с децентрализованным размещением аппаратуры;
- с центральным электропитанием напольного оборудования - при сопряжении с перегонными системами ЖАТ с централизованным размещением аппаратуры на станциях, а также при сопряжении с системами МПЦ и СТДМ.
Скачать буклет "Бесконтактное устройство контроля схода БУКС"
Напольные устройства:
- датчик контроля схода ДКС формирует сигналы прохода тележки и схода;
- блок обработки сигналов БОС обнаруживает нарушение нижнего габарита, определяет сторону схода, порядковый номер тележки со сходом, направление и скорость движения состава. Производит самодиагностику исправности и диагностику состояния ДКС, передает информацию в системы верхнего уровня.
Постовые устройства:
- блок интерфейсов БИ обеспечивает увязку с микропроцессорными системами ЖАТ по цифровому и релейному интерфейсам, выполняет самодиагностику, а также формирует электропитание БОС.
- обнаружение схода колёсных пар всех типов вагонов и локомотивов при движении через пункт контроля как в прямом, так и в обратном направлениях, в диапазоне скоростей от 0 до 350 км/ч;
- передача извещения о наличии схода/волочения устройствам ЖАТ с момента их обнаружения;
- передача диагностической информации о неисправностях и отказах собственных компонентов и линий связи для информирования обслуживающего персонала о состоянии БУКС;
- определение стороны состава, с которой обнаружено волочение относительно направления движения;
- определение направления движения подвижного состава через пункт контроля схода/волочения;
- определение средней скорости проследования подвижным составом пункта контроля схода/волочения в диапазоне скоростей от 0 до 350 км/ч;
- определение порядкового номера тележки (начиная с головы поезда), рядом с которой обнаружен сход/волочение, с учетом возможного изменения направления движения при проследовании пункта контроля схода/волочения.
В штатном режиме БУКС фиксирует номера тележек, а также направление движения подвижного состава. Информация отображается на индикаторах БИ и передается в системы верхнего уровня. При обнаружении нарушения нижнего габарита формируется информация о сходе, номере тележки и стороне. Эта информация передается в системы верхнего уровня, отображается на индикаторах БИ, также выключается контрольное реле КВС типа 1Н-1350. Такое состояние удерживается в течение 10-20 секунд, необходимых для надежной фиксации факта нарушения нижнего габарита системами ЖАТ. По истечении 10-20 секунд БУКС восстанавливается автоматически и способно фиксировать дальнейшие возможные нарушения габарита.
- длина кабеля подключения ДКС к БОС: 3 м;
- электропитание БУКС: от станционной батареи – 24 В, при конфигурации с центральным электропитанием, от местного источника электропитания – 12 В, при конфигурации с местным электропитанием;
- интерфейс: последовательный интерфейс EIA-485, релейный интерфейс посредством контрольного реле КВС;
- двухпроводная линейная цепь между напольными и постовыми устройствами;
- потребляемая мощность: не более 10 Вт.
- самовосстановление после фиксации схода;
- отсутствие ложных срабатываний из-за наледи на составе;
- определение места и стороны схода;
- питание и связь с напольным оборудованием по двухпроводному интерфейсу, что позволяет устанавливать БУКС на замену УКСПС без дополнительных кабельных линий.