МПЦ-И уменьшает эксплуатационные расходы (газета "Дальневосточная магистраль" от 30.06.2017 г.)

 

Станция Менгон стала сотой на сети, оборудованной микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. За семь лет эксплуатации система успела хорошо себя зарекомендовать. Всего в 2017 году в соответствии с утверждённым графиком переключения устройств СЦБ планируется ввести в эксплуатацию 18 новых станций и разъездов, в том числе после реконструкции – 11 станций.
 
Теперь система МПЦ-И на станции Менгон управляет девятью стрелками. Здесь был использован резервированный вариант управляющего контроллера централизации, а также проведена увязка системы МПЦ-И с диспетчерской централизацией «Тракт» и с системой диспетчерского контроля «АПК-ДК».
 
– При внедрении системы МПЦ-И на станции Менгон мы сократили релейные помещения, упростили обслуживание оборудования техническим штатом, – рассказал на конференции «25 лет инноваций в области железнодорожного транспорта», проходившей в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, начальник технического сектора службы автоматики и телемеханики Дальневосточной дирекции инфраструктуры Юрий Каракулов. – Так как внедрение шло в малонаселённой местности, система МПЦ-И позволила добиться сокращения эксплуатационных расходов и уменьшения времени на обслуживание.
 
Впервые на Дальневосточной железной дороге система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов была внедрена в ноябре 2010 года на станции Людю. За тот знаковый пуск отвечал заместитель начальника Высокогорненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Карякин. В тот день в интервью корреспонденту «Дальневосточной магистрали» он подчеркнул, что особенностью МПЦ является мощная система самодиагностики, которая позволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации и контролировать все отказы с их выводом на экран рабочего места электромеханика СЦБ. Система сможет осуществлять мониторинг состояния рельсовых цепей и напольных устройств оперативнее человека, а в случае необходимости подскажет работнику возможную причину неисправности.
 
В декабре того же года система МПЦ-И заработала ещё на трёх станциях. С этого началось комплексное внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Сегодня она работает на 39 объектах магистрали.
 
Работает она также на участках Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре и Барановский – Хасан – на направлениях, куда стремится грузопоток и где нужно увеличить пропускную способность. В 2017 году в результате ввода объектов пропускная способность будет увеличена на две пары поездов и выше. В ближайшее время на дороге появятся мобильные контейнерные модули, где можно разместить оборудование ЭЦ, если нет стационарного помещения.
 
Всё это часть работы по развитию Восточного полигона. Всего в 2017 году в него планируется инвестировать 49 млрд рублей, в 2018-м – 62,7 млрд, в 2019-м – 61,9 млрд рублей. Сегодня трудно поверить, что в 2003-м инвестиции составляли всего 6,3 млрд рублей.
 
 
 
Екатерина Сергеева
Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь.