В постоянную эксплуатацию на Свердловской дороге принята безрелейная автоматическая переездная сигнализация МАПС-М.
Система успешно прошла опытную эксплуатацию на переезде 1681-й км перегона Шаля – Сарга и после приёмочных испытаний рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию и распространению на сети, сообщил главный инженер службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры Сергей Боровиков.
«МАПС-М – это первый этап программы разработки бесконтактного комплекса автоматической переездной сигнализации, который позволяет управлять всеми существующими устройствами СЦБ на переездах всех категорий», – рассказал главный инженер ЗАО «Научно-производственный центр «Промэлектроника» Александр Докучаев.
МАПС-М не требуется плановое периодическое обслуживание в контрольно-измерительных пунктах, как релейной аппаратуре. Участки пути контролируются методом счёта осей с помощью встроенной аппаратуры, размещённой в транспортабельном модуле рядом с переездом.
«Отсутствие рельсовых цепей снизит эксплуатационные расходы и исключит потери от хищений медьсодержащих материалов, – отметил Сергей Боровиков. – Год опытной эксплуатации системы показал высокую степень защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений».
Вся технологическая информация о функционировании системы отображается на сенсорной панели. По словам специалистов службы автоматики и телемеханики, расширенные диагностические данные и ведение архива полученной информации позволят выявлять предотказные состояния и ощутимо сократят время на поиск и устранение неполадок.
При отсутствии внешнего электропитания система способна в течение суток работать автономно от аккумуляторных батарей.
Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1235239&archive=2014.11.11
Текст: Игнат Вьюгин
© ОАО «Газета «Гудок»