С Южно-Уральской железной дорогой научно-производственный центр «Промэлектроника» связывает многолетнее сотрудничество, которое продолжается благодаря стремлению руководства дороги к внедрению инновационных решений в области железнодорожной инфраструктуры, открытости для нового и эффективного.
Одна из станций Южно-Уральской железной дороги – ст. Асфальтная – уже в течение многих лет является опытным полигоном для испытания новых систем НПЦ «Промэлектроника». Именно на этой станции в 2005 году впервые на сети дорог ОАО «РЖД» была внедрена микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И, а в 2013 году впервые была введена в опытную эксплуатацию система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО-М. В 2014 году, после наблюдения за функционированием системы в опытной эксплуатации, были введены в постоянную ДКУ и ЭССО-М.
В этом году ст. Асфальтная вновь стала объектом первого внедрения одной из последних разработок центра - системы ЭССО-М-2. В конце марта успешно прошла комиссия по вводу в опытную эксплуатацию данной системы.
Система ЭССО-М-2 была внедрена на 6 участках ст. Асфальтной. Новое постовое оборудование, применяемое в данной системе, имеет ряд преимуществ и позволяет, во-первых, повысить надежность цепи увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet; во-вторых, дает возможность вести программное конфигурирование системы, что приведет к снижению количества ошибок по причине влияния человеческого фактора при пуске, эксплуатации и обслуживании системы.
В течение 3 месяцев система ЭССО-М-2 будет находиться в опытной эксплуатации, после чего она будет рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию и тиражированию на сети дорог ОАО «РЖД».