В Туапсинском районе Краснодарского края, на перегоне Чинары – Чилипси, завершился капитальный ремонт Лысогорского тоннеля. Трехкилометровый тоннель – самый протяженный на Северо-Кавказской железной дороге – был построен в 1978 году и нуждался в ремонте. Его износ был вызван коррозией из-за сложных горно-геологических условий расположения.
Вместе с ремонтом путей была выполнена модернизация инфраструктуры. Система счета осей ЭССО, работавшая в тоннеле с 2014 года, была заменена на систему ЭССО-М. Выбор систем счета осей НПЦ «Промэлектроника» для оборудования тоннеля закономерен: в летний период в тоннеле сильный конденсат – это никак не влияет на работоспособность наших систем, а вот рельсовые цепи не могут применяться в таких условиях из-за низкого сопротивления балласта.
В составе ЭССО-М в тоннеле установлены 7 датчиков ДКУ. Помимо основной своей функции – осуществления контроля свободности/занятости участков пути, наша аппаратура используется здесь для включения схем кодирования АЛСН.
Данный проект включал в себя организацию автоматизированного рабочего места АРМ ЭССО-М с удаленным мониторингом системы. Эксплуатационный персонал и наши специалисты в онлайн-режиме могут посмотреть текущее состояние всего оборудования ЭССО-М. В случае возникновения неисправности мы можем оказать оперативную консультационную помощь эксплуатационному персоналу.
Об открытии Лысогорского тоннеля в эфире «Первого канала» вышел сюжет, посмотреть его можно по ссылке.