Проекты и решения

Первая станция с системой ЭССО-М-2 на ОАО «РЖД»

В результате модернизации на станции Асфальтная Южно-Уральской железной дороги система ЭССО была полностью заменена на ЭССО-М-2. Эксплуатационный персонал станции уже знаком с принципом работы и преимуществами системы: в 2017 году ЭССО-М-2 прошла опытную и была принята в постоянную эксплуатацию в одной из горловин станции.

Асфальтная стала первым объектом на дорогах ОАО «РЖД» с ЭССО-М-2 – системой нового технологического уровня. Система контролирует свободность и занятость участков железнодорожного пути любой протяженности и конфигурации, служит альтернативой рельсовым цепям. Она предоставляет возможность увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet, что гарантирует надежность работы систем. ЭССО-М-2 имеет встроенную систему диагностики, мониторинга и архивирования, благодаря этому эксплуатационный персонал оперативно получает информацию о состоянии оборудования.

 

Для перехода на ЭССО-М-2 была заменена вся напольная и постовая аппаратура системы счета осей станции. В напольное оборудование входят 55 счетных пунктов, которые контролируют свободность и занятость участков пути. Специалисты компании организовали увязку ЭССО-М-2 с работающей на станции микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. В дальнейшем, когда на станции обновят централизацию, увязка ЭССО-М-2 и МПЦ-И будет выполнена по безрелейному интерфейсу.

Станция Асфальтная – легендарный для компании объект: она является испытательным полигоном наших разработок, в разные годы именно здесь начиналось внедрение новых систем «Промэлектроники» на российских железных дорогах. В 2005 году впервые на ОАО «РЖД» была применена централизация МПЦ-И, а в 2014 году в одной из горловин станции прошли испытания и были введены в постоянную эксплуатацию система ЭССО-М и датчик ДКУ. Через 3 года в этой же горловине прошла опытную эксплуатацию еще одна система счета осей – ЭССО-М-2.