Новые разработки

Опытная эксплуатация новой конфигурации системы АБТЦ-И

9 июля на перегоне Блокпост 337 км – Орск (парк «Г») Южно-Уральской железной дороги прошла комиссия по вводу в опытную эксплуатацию новой конфигурации микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями АБТЦ-И. Были сданы в опытную эксплуатацию выполненные на базе российского процессора «Эльбрус» автоматизированные рабочие места дежурного по станции (АРМ ДСП) и электромеханика (АРМ ШН), а также проведены испытания функции защиты от кибератак канала межстанционной связи.

Данные работы проводятся в соответствии со стратегией ОАО «РЖД» по импортозамещению и повышению кибербезопасности.

Автоблокировка АБТЦ-И предназначена для интервального регулирования движения поездов, в том числе и высокоскоростных, с любым видом тяги. Она может применяться на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах железных дорог всех категорий, при этом длина обслуживаемого перегона без использования пунктов концентрации – до 30 км. Длина рельсовой цепи в системе – до 800 м. Кодирование рельсовых цепей производится сигналами АЛСН/АЛС-ЕН. Реализованы функции подвижных блок-участков и динамических участков удаления.

В автоблокировке АБТЦ-И развитая система диагностики и мониторинга. Использование АБТЦ-И позволяет увеличить пропускную способность перегона, снизить эксплуатационные расходы, повысить оперативность управления и улучшить условия труда персонала.

Автоблокировка работает на перегоне Блокпост 337 км – Орск (парк «Г») с декабря 2016 года. Его особенностью является подъем в сторону станции Орск (парк «Г»), что предъявляет повышенные требования к надежности аппаратуры.

В течение 3 месяцев система АБТЦ-И с новой конфигурацией будет находиться в опытной эксплуатации с целью проверки надежности внедренных изменений.