Новое решение АРМ ЭЦ на сети дорог ОАО «РЖД»

24.12.2020

НПЦ «Промэлектроника» применил на Южно-Уральской железной дороге новое техническое решение АРМ ЭЦ: на станции Челябинск-Южный введена в работу система блочной маршрутно-релейной централизации с компьютерной системой маршрутного набора. Это первое применение АРМ ЭЦ на сети дорог ОАО «РЖД». Работы завершились 12 декабря.

На станции с 92 стрелками была проведена модернизация, в результате которой традиционный пульт-табло релейной ЭЦ заменен на современное автоматизированное рабочее место дежурного по станции АРМ ДСП. Функции наборной группы ЭЦ выполняет вычислительный комплекс, работающий в увязке с контроллерами ввода/вывода общепромышленного назначения.

 

 

АРМ ЭЦ может применяться на действующих станциях любого размера, когда установленные системы релейной электрической централизации еще не выработали нормативный срок эксплуатации. Эффективно использовать данное техническое решение при проектировании новых станций с небольшим количеством стрелок, на которых применение устройств МПЦ экономически не целесообразно. Также решение можно применять при замене физически устаревших устройств станционной кодовой централизации (СКЦ) и диспетчерской централизации (ДЦ) при сохранении действующих систем ЭЦ.

 

Применение АРМ ЭЦ проходит при минимальных финансовых затратах заказчика и в дальнейшем снижает эксплуатационные расходы на содержание релейной аппаратуры. Модернизация позволяет повысить безопасность движения, пропускную и перерабатывающую способность станции, ускорить процесс приготовления маршрутов.

В модернизированную электрическую централизацию станции Челябинск-Южный были добавлены новые функции протоколирования, архивирования и просмотра всех действий дежурного и состояния станции, а также возможность удаленного управления соседней станцией.

Последний функционал был успешно применен при организации удаленного управления парком Кирзавод, в котором была установлена еще одна разработка НПЦ «Промэлектроника» - система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М-2. Система контролирует свободность и занятость участков железнодорожного пути любой протяженности и конфигурации, служит альтернативой рельсовым цепям. Она предоставляет возможность увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet, что гарантирует надежность ее работы.

О проводимой модернизации на страницах дорожной газеты «Призыв» вышел материал – прочитать его можно здесь.  

Благодарим за фотографии коллег из газеты «Призыв» и сотрудников нашего отдела капитального строительства и сервиса.