У студентов кафедры «Автоматика, телемеханика и связь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) появились новые возможности для обучения и освоения принципов работы с современными микропроцессорными системами ЖАТ - в учебном классе ДВГУПС смонтировано оборудование лабораторного комплекса микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И.
Лабораторный комплекс МПЦ-И позволяет повысить эффективность обучения, поскольку все основные навыки работы отрабатываются на практике. Во время учебы студенты будут моделировать реальные ситуации работы микропроцессорной централизации, такие как установка и размыкание маршрутов, открытие сигналов, перевод стрелок, прием поезда на станцию, а также поиск и устранение возможных неисправностей.
Лабораторный комплекс МПЦ-И управляет малой станцией Примерная и включает в себя необходимый для получения навыков работы с микропроцессорной централизацией набор оборудования: шкаф управляющего контроллера централизации (УКЦ), статив с релейно-контактным интерфейсом, макет станции в виде пульт-табло, автоматизированные рабочие места дежурного по станции (АРМ ДСП) и электромеханика (АРМ ШН).
Данный комплекс является безвозмездным вкладом НПЦ «Промэлектроника» в развитие образовательного процесса и подготовки будущих СЦБистов Дальневосточного региона. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы при установке оборудования лабораторного комплекса также выполнялись специалистами НПЦ «Промэлектроника».
Напомним, что это уже третий учебный комплекс МПЦ-И в регионе. Первый комплекс установлен в учебном классе Комсомольской дистанции, где проводится обучение эксплуатационного штата движенцев и электромехаников ШЧ на Комсомольском направлении. Второй комплекс МПЦ-И используется в учебном центре профессиональных компетенций Дальневосточной железной дороги в городе Тында.
Сегодня уже более двадцати станций и разъездов Дальневосточной дороги оборудованы микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. Обучение специалистов дороги и будущих сотрудников магистрали работе с современными системами железнодорожной автоматики и телемеханики – очень важный и актуальный процесс.