Проекты и решения

Дудинка: очередной этап сотрудничества с Норильским никелем

Научно-производственный центр «Промэлектроника» сотрудничает с Норильским никелем уже более 15 лет. За это время была проведена модернизация устройств СЦБ нескольких станций предприятия. В конце октября завершились работы по очередному совместному проекту – обустройству современными системами железнодорожной автоматики грузовой сортировочной станции Дудинка. Она обеспечивает оборот груза между одноименным портом, Норильском и другими объектами Норильского никеля. 

До реконструкции станция Дудинка имела релейную централизацию нечетной горловины и стрелки с ручным управлением в четной горловине. В ходе реконструкции была выполнена замена устаревшей релейной ЭЦ на микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов МПЦ-И. Система управляет работой 30 стрелок и 58 светофоров. Реализовано удаленное управление разъездом Тундра, осуществляется контроль автоматического блокпоста Вологочан, расположенного на участке перегона Тундра – Алыкель. Оборудование автоматического блокпоста размещено в модуле МКМ нашего производства. 

Для контроля одного удаленного неохраняемого железнодорожного переезда была применена система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС. Контроль и управление станционными железнодорожными переездами осуществляется с пульта ДСП станции Дудинка.

Внедрена система счета осей ЭССО-М, в составе которой работает 87 счетных пунктов (из них 81 счетный пункт – для контроля станционных участков, 6 счетных пунктов – для МАПС).

Для эффективной работы полуавтоматической блокировки МПБ на участке между станциями Дудинка – Алыкель с организацией автоматического блокпоста Вологочан была выполнена прокладка 55 км оптико-волоконного кабеля. Теперь станция Дудинка надежно связана высокоскоростным информационным каналом с другими объектами Норильского никеля. Проложенную линию связи можно использовать для различных информационных систем.

После модернизации предприятие ушло от ручных стрелок в четной горловине станции, сократилось время на составление маршрутов грузовых составов, при приготовлении маршрутов стали исключены ошибки из-за человеческого фактора, увеличился грузооборот сортировочной станции.

***

Дудинка – город в Красноярском крае России, расположен за Северным полярным кругом, относится к районам Крайнего Севера. Климат Дудинки – суровый субарктический. Среднегодовая температура составляет −9.4 C. Зима долгая, морозы могут достигать −50 C и более. В году около 280 морозных дней.

В городе находится Дудинский морской порт – морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути.

Порт Дудинки уникален по гидрологическим факторам – это единственный в мире порт, обустроенный затопляемыми во время весеннего половодья причалами. Ежегодно перед приходом паводков проводится полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 м, а после ухода воды все спускается на штатные места на причалах.

Дудинский порт принимает технологические, навалочные, лесные, промышленно-продовольственные, генеральные грузы, нефтепродукты. Из порта вывозится медь, никель, кобальт, селен, теллур, сера, уголь, медно-никелевая руда.