Надежная и удобная в эксплуатации железнодорожная автоматика является ключевым аспектом стабильной работы промышленного предприятия, осуществляющего собственные железнодорожные перевозки. Своевременная модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры позволяет обеспечить большие объемы перевозок и поддержать высокий уровень безопасности на предприятии в целом. Однако немаловажным фактором при этом является минимизация затрат на модернизацию и снижение последующих за этим эксплуатационных расходов.
АО «Апатит» – давний и важный партнер НПЦ «Промэлектроника». Предприятие расположено в г. Кировске Мурманской области и входит в состав компании «Фосагро». Наше сотрудничество началось с введения в эксплуатацию централизации МПЦ-И на станции Погрузочная-1 в 2002 году. С тех пор научно-производственный центр оборудовал еще несколько станций на этом предприятии.
В мае этого года на станции Восточная было применено техническое решение АРМ ЭЦ разработки и производства НПЦ «Промэлектроника». АРМ ЭЦ применяется для частичной модернизации устройств электрической централизации при минимальных финансовых затратах заказчика и в будущем снижает эксплуатационные расходы на содержание релейной аппаратуры.
На станции заменили устаревший пульт-табло на современное автоматизированное рабочее место АРМ ДСП. Функции наборной группы ЭЦ выполняет вычислительный комплекс, работающий в увязке с контроллерами ввода/вывода. Сейчас под управлением АРМ ЭЦ на станции Восточная находятся 64 стрелки и 88 светофоров.
Вводу в эксплуатацию этого технического решения предшествовала сложная работа по адаптации программного обеспечения под данный объект. Специалисты НПЦ «Промэлектроника» выполнили увязку новых средств АРМ ЭЦ с устройствами релейной централизации, а также разработали и опробовали новые методы проверки программного обеспечения.
Станция Восточная разделена на 6 маневровых районов. Самый удаленный район расположен на расстоянии более 6 км от поста централизации. Стоит отметить, что ранее для контроля движения в маневровом районе № 6 был применен базовый блок контроллеров ББК-02. А в 2021 году на перегоне Восточная – Коашва мы внедрили полуавтоматическую блокировку МПБ.
Станция Восточная – главный транспортный узел для поставки апатитовой руды на фабрику АНОФ-3 (апатито-нефелиновая обрабатывающая фабрика). Руда поступает на станцию в думпкарах, где ее выгружают в ямы-дробилки для измельчения фракции. А затем отправляют в цеха грохочения для просеивания. Измельченную и отсеянную руду загружают в чаны со специальным раствором, который в виде порошка поднимает на поверхность апатитовый концентрат, использующийся в химической и агрономической промышленностях.