Дмитрий Потураев

Дмитрий Анатольевич в нашей компании с 2003 года. С самого начала его деятельность в НПЦ была связана с микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. Он участвовал в разработке системы, ее внедрении на первом опытном полигоне, обучал коллег с магистралей и промышленных предприятий.
Главный специалист отдела инжиниринга
Дмитрий Потураев

Сейчас Дмитрий Анатольевич работает в отделе инжиниринга, занимается поддержкой МПЦ-И, разработкой новых технических решений, проектами адаптации базовых конфигураций системы.

Были ли связаны ваши детские и юношеские мечты с железной дорогой и почему решили поступать в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (ранее РИИЖТ, сейчас РГУПС)?

- Нет, о железной дороге я не мечтал. Выбор вуза был определен скорее тем, что моя старшая сестра уже была студенткой этого института. Просто сдал экзамены и поступил на факультет АТС.

Поделитесь своими воспоминаниями о студенческой жизни.

- Учиться в институте было интересно. В то время я интересовался электроникой. С увлечением собирал различные электронные устройства, занимался ремонтом телевизоров, магнитофонов. На последних курсах у меня появилась семья, родилась дочь. Приходилось подрабатывать лаборантом на кафедре связи и радистом в спорткомплексе института.

Расскажите о работе до прихода в компанию.

- По окончании университета в 1996 году было обязательное распределение. Из предложенных вариантов я выбрал работу на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Уже через месяц после получения диплома мы семьей приехали в Магнитогорск, где я был принят в службу СЦБ управления железнодорожного транспорта ММК на должность электромонтера СЦБ. Начинал работу на участке горного транспорта, занимался обслуживанием устройств диспетчерской централизации «Луч». Но хотелось чего-то большего. И вскоре, уже в составе бригады наладки, я стал бывать на разных станциях комбината, занимался монтажными работами на постах ЭЦ. Так я попал на станцию Рудная, где в то время разворачивались работы по реконструкции устройств ЭЦ. Производилось объединение релейных двух парков станции в помещениях одного поста ЭЦ, были заменены выносное табло и пульт-манипулятор. После окончания реконструкции, в которой я принял активное участие, остался работать на станции Рудная, где вскоре был назначен на должность мастера СЦБ. Во время работы на ММК я получил ценный практический опыт в сфере железнодорожного транспорта, которым пользуюсь до сих пор. Я очень благодарен всем людям, с которыми меня свела судьба на этом предприятии, с некоторыми из них до сих пор поддерживаю как деловые, так и просто дружеские взаимоотношения. Надеюсь, наше сотрудничество с ММК будет развиваться.

Как давно вы  в нашей команде и с чего начался профессиональный путь в компании?

- В НПЦ «Промэлектроника» я работаю с 2003 года. В отделе ЖАТ формировалась группа для разработки систем микропроцессорной централизации МПЦ-И, требовались специалисты. А уже летом 2004 года был образован отдел станционных систем, который возглавил руководитель разработки системы МПЦ-И Абакумов Максим Владимирович.

Расскажите о содержании своей работы и ее особенностях.

- В мои должностные обязанности входит разработка технических решений, типовых материалов по проектированию системы МПЦ-И, методическое сопровождение процесса адаптации программного обеспечения МПЦ-И, поддержка и развитие технологического модуля управляющей программы МПЦ-И, взаимодействие с проектными и экспертными организациями Система МПЦ-И постоянно развивается. Появляются новые интересные проекты, меняется нормативная база. В связи этим требуется своевременно вносить изменения в материалы по проектированию и в программное обеспечение.

Важно представлять себе процесс внесения изменений «насквозь». Например, на начальном этапе разработки нового технического решения необходимо понимать, в какие уровни системы и в каком объеме потребуется вносить изменения. Большое внимание я уделяю развитию технологий для разработки проектов адаптации, чтобы у проектировщика была возможность решать нестандартные задачи самостоятельно, без необходимости доработки программного обеспечения. Например, одна из таких наиболее интересных и мощных технологий, которая разрабатывалась в отделе без малого два года, по совпадению впервые была применена на нашей юбилейной, сотой станции МПЦ-И – Менгон.

Охарактеризуйте ваше отношение к работе. Из чего оно складывается?

- Мне интересно работать в нашей компании. Наверное, все дело в том, что мы создаем то, чего раньше не было, все время возникают новые задачи. Вот один из примеров. Когда внедрялись наши первые станции, не существовало материалов по проектированию МПЦ-И. Много схем мы выполняли самостоятельно, активно сотрудничали с проектными организациями. Станции были разными, практически для каждого объекта требовалась разработка новых технических решений. Так постепенно накапливался опыт проектирования и эксплуатации, на основе которого впоследствии были разработаны и выпущены типовые материалы по проектированию системы МПЦ-И.

Какой проект вам запомнился больше всего? В чем была его особенность?

- Интересным был проект по внедрению МПЦ-И на станции Кермен Болгарских железных дорог. В процессе реализации проекта пришлось вводить в МПЦ-И поддержку специфических для Болгарии сигналов, которые отсутствуют в системе светофорной сигнализации на Российских железных дорогах. А из-за применения на стрелочных переводах внешних замыкателей, время перевода стрелок значительно увеличивается. Эти особенности потребовали доработки управляющей программы МПЦ-И и САПРа.

Две станции на Узбекской железной дороге работают на скоростном участке, поэтому для реализации этих проектов в нашу систему МПЦ-И мы вводили режим пропуска скоростных поездов. Изучали этот вопрос, разбирались.

Сложно выделить какой-то один проект. Практически в каждом есть свои особенности, которые необходимо своевременно выявить и учесть в проекте адаптации, потому что от качества конечного продукта, который формирует коллектив нашего отдела, напрямую зависит безопасность движения поездов. Это большая ответственность.

Полная версия интервью с Дмитрием Анатольевичем - в корпоративном журнале "Наш маршрут".