Юрий Иванович Афанасенко

О сервисном центре, его коллективе и интересных моментах работы из первых уст
Заместитель начальника отдела капитального строительства и сервиса

Юрий Иванович, кем вы мечтали стать в детстве?

- Космонавтом, как и все мальчишки в советское время. Чуть позже – хотел стать главой государства, чтобы навести порядок в стране.

Как складывался ваш профессиональный путь?

- В школе я был заядлым радиолюбителем: собирал приемники, усилители, цветомузыку, и у меня неплохо получалось. Поэтому предсказуемо, что я пошел учиться в радиотехникум им. А.С. Попова. На следующий день после получения диплома техника-электрика я уже шагал в солдатских сапогах по Дальнему Востоку.

После службы работал на Уралтрансмаше, затем в Свердловском предприятии вычислительной техники и информатики, где на выезде обслуживал АРМы инженеров-конструкторов. Позже работал в ГТС и Екатеринбургском городском узле электросвязи. Заочно окончил Екатеринбургский филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Как давно вы работаете в НПЦ «Промэлектроника»? 

- В компанию я устроился в декабре 2001 года инженером по наладке и испытаниям. В течение первых шести лет большую часть времени проводил в длительных командировках, за время которых функционал отдела расширился и стал охватывать стройку, пусконаладку, ремонт и обслуживание наших систем.

Какие основные направления работы входят в сервисное обслуживание? 

- Обучение эксплуатационного персонала на объекте заказчика и повышение квалификации персонала в наших учебных классах. Мы ведем постоянную работу с клиентами, консультируем эксплуатационный персонал по вопросам, связанным с работой систем. Наши сотрудники выезжают на объекты для проведения авторского надзора и сервисного обслуживания систем, обеспечивают ремонт вышедшей из строя аппаратуры, ведут претензионную работу, круглосуточную поддержку работы оборудования на телефоне горячей линии. Это основные направления нашей работы.

Что помогает вам преодолевать трудности в работе? 

- Я всегда нахожу силу и поддержку в нашем коллективе. Мы «не едим» друг друга, по-доброму шутим, много общаемся. Каждый работает с интересом. 

Вспомните какой-нибудь необычный случай, связанный с работой?

- Таких интересных случаев в работе очень много. На ст. Сухановка ДВЖД, где во время командировки мы жили в вагончике, удивляло то, что всюду на железнодорожных путях лежали коровы. Единственное объяснение, которое мы смогли этому найти, – на путях был мазут, отпугивающий навязчивых насекомых.

В двухтысячных приехали на Забайкальскую железную дорогу, пускали ЭССО на перегоне Харанор-Арабатук. На ст. Арабатук столкнулся с нестандартной для 21 века ситуацией: магазин, где можно закупить продукты, открывается не чаще двух раз в месяц. Чем закупился, тем и питаешься в промежутках между открытиями. Мне не повезло – я не взял запаса продуктов и моя командировка не совпала с открытием магазина. Мои деньги оказались в такой ситуации совершенно бесполезны, и я не голодал только благодаря отзывчивости и человечности дежурной по станции, которая 10 дней командировки кормила меня из своих запасов продовольствия (большое ей спасибо и слава «Доширак»!).

На одном из малодеятельных участков повреждения на входном светофоре устраняли путем натягивания шкуры барана на релейный шкаф. Местный персонал таким образом злых духов отгонял от оборудования ЖАТ, которое постоянно сбоило. При осмотре мой коллега нашел в шкафу неконтакт, подтянул нужную гайку – и духи навсегда покинули шкаф!

Чем увлекаются ваши коллеги? Проводите ли вместе время после работы?

- Коллектив достаточно молодой, у большинства семьи и маленькие дети – конечно, практически все нерабочее время посвящено родным и близким. Вместе мы собираемся только на корпоративные мероприятия, отмечаем дни рождения и праздники. Один наш сотрудник собирает купюры тех стран, где он уже побывал по работе (купюр становится все больше!), о нашей стене с валютой писали в 5 номере журнала. Другой специалист собирает инструкции по безопасности из самолетов разных марок: он знает всё о способах эвакуации и действиях в случае нештатной ситуации, при перелете профессионально выбирает для себя и друзей самые надежные и безопасные места.

Особая гордость – наш микроуголок пожарного, там есть всё – огнетушитель, ведро, кирка, но в очень миниатюрном виде. Мастерили в свободное время при ожиданиях в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.

Коллеги подарили нам на одно из торжеств сервисный бубен и написали к нему в шуточной форме инструкцию по применению и ноты. Мелочь, а приятно – он теперь размещен на почетном месте, чтобы все гости видели его и могли оценить задумку. Старожилы говорят, что, если порой не виден выход из сложной ситуации, очень помогает «танец с бубном».