Дмитрий Николаевич Морозов

Вся жизнь руководителя Северо-Западного филиала компании связана с железной дорогой
Директор филиала в г. Санкт-Петербурге

Дмитрий Николаевич, расскажите о предпосылках выбора профессионального пути.

- Город, в котором мне посчастливилось появиться на свет, вырос из поселка, основанного в 1901 году при станции Новосокольники в связи со строительством Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Новосокольники – крупная узловая станция. Я жил в 200 метрах от сортировочного парка, учился в железнодорожной школе. Каждый день я видел и слышал, как работает этот могучий механизм – железная дорога.

Оба моих деда железнодорожники: Николай по материнской линии был осмотрщиком вагонов, Михаил по отцовской работал в депо, его брат – машинистом. Мой прадед был одним из первых кочегаров на паровозе.

Где вы учились? 

-В ближайшем крупном городе Великие Луки было два высших учебных заведения – сельскохозяйственный и железнодорожный институты (ЛИИЖТ). Конечно, я сделал свой выбор в пользу ЛИИЖТ – поступил на электротехнический факультет.

Первый год обучения в Великих Луках, строгие преподаватели и жесткая дисциплина стали отличной закалкой и подготовкой к дальнейшему переезду в Питер. Не могу не вспомнить с благодарностью корифеев кафедры, педагогов с большой буквы – Елкина Бориса Николаевича и Лисовкого Марата Петровича. Учебные лаборатории кафедры располагались в Юсуповском дворце. Стативы, светофоры, пульт-табло, электропривода в колонных мраморных залах с лепниной на потолках – это нечто!

Расскажите об опыте работы, полученном после окончания университета. 

- Поскольку на 5 курсе у меня уже была семья, сразу же после окончания университета я пошел работать. Судьба привела в ШЧ-9 на должность механика ДЦ, через год позвали электромехаником на линию в Павловск. Работы было много – интенсивное движение пригородных и пассажирских поездов, работа в смену, дежурства, достаточно большой участок, несколько пусков ЭЦ станций и автоблокировки.

После двух лет работы на линии вернулся в институт на кафедру, в отраслевую научно-исследовательскую лабораторию «Автоматизация технического обслуживания, диагностика и мониторинг систем ЖАТ», в которой работал 8 лет. Мне довелось заниматься поставками оборудования АПК ДК, разработкой обучающих курсов АОС, визуализацией некоторых объектов СТДМ, сервисным обслуживанием и вводом в эксплуатацию серверов СТДМ. Несколько лет преподавал на кафедре, вел лабораторные занятия по ТОАТ, АТП, ТДУ, выпустил с десяток дипломников.

В НПЦ «Промэлектроника» вы начинали работать инженером по наладке и испытаниям, затем занимались продажами. Как предыдущий опыт помогает вам в руководящей должности?

- Весь полученный опыт, безусловно, помогает, я и сейчас совмещаю в своей работе и продажи, и внедрение. Универсальность требует наличия компетенций в смежных областях. Очень благодарен компании за возможность повышения своего профессионального уровня – были интересные обучения в сфере продаж, управления персоналом.

Какие проекты в работе филиала вы можете отметить как наиболее сложные, запоминающиеся? 

- Например, работы на железнодорожном комплексе Криолит АО «ФосАгро-Череповец» были одним из самых масштабных проектов компании. Мы его реализовали полностью под ключ – вся ответственность лежала на одном подрядчике, то есть на нас.

Интересным является сотрудничество с АО «Апатит». На одном из объектов предприятия в тоннеле Раствумчорр, где присутствует сильная вибрация из-за систематических взрывов горных пород, находились две маленькие станции с централизациями. Мы объединили их в одну, вывели управление на поверхность, на другую станцию – Юкспориок. Теперь дежурная, находясь в комфортных условиях, управляет сразу тремя станциями.

Еще на одном объекте АО «Апатит» было впервые применено техническое решение НПЦ «Промэлектроника» – мобильный контейнерный модуль МКМ. На участке требовалось увеличить пропускную способность: строить второй путь или делать разъезд. Мы предложили сделать разъезд, который удаленно включили в централизацию соседней станции. Вместо дорогостоящего строительства второго пути на перегоне и капитального здания для размещения оборудования на разъезде мы реализовали вариант с модулем МКМ. 

Удается ли сейчас при плотном рабочем графике находить время для своих увлечений?

-В свободное время люблю путешествовать. Недавно с супругой совершили паломничество на Валаам, четыре дня жили в монастырском скиту – удивительный остров, сильные впечатления. Летом с семьей стараемся больше времени проводить на природе, на даче и в маленьких путешествиях по области – Гатчина, Павловск, Вырица и т.д.