Уже 16 лет НПЦ «Промэлектроника» занимается разработкой систем железнодорожной автоматики и телемеханики, которые являются залогом успешных, а, главное, надежных и безопасных перевозок грузов и пассажиров. О том, каких результатов добилась компания за последние годы и что на сегодняшний день она может предложить отечественному потребителю, мы беседуем с генеральным директором центра Игорем Тильком.
– Игорь Германович, НПЦ «Промэлектроника» не зря называют одним из лидеров на российском рынке в области разработки современных систем СЦБ . Держать столь высокую планку непросто, но все равно продолжаете покорять новые вершины…
– Это действительно так. Мы постоянно развиваемся и стремимся к новым достижениям на отечественном и зарубежном транспортном пространстве. Здесь хочется отметить, что в 2006 году НПЦ «Промэлектроника» прошел проверку и получил сертификат ISO 9001, выданный TÜV CERT. Данный документ подтверждает, что центр применяет международную систему менеджмента качества на всех этапах разработки и внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Кроме того, в прошлом году компания стала лауреатом престижной премии «Золотая колесница», учрежденной Министерством транспорта Российской Федерации и Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. НПЦ «Промэлектроника» был признан лучшей компанией в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России».
– Какие еще достижения стали для НПЦ «Промэлектроника» принципиальными?
– Прежде всего, это интересные и важные проекты для магистральных дорог и железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Здесь особо хочется отметить внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И, которая летом 2008 года была сдана в постоянную эксплуатацию на Южно-Уральской железной дороге и рекомендована к тиражированию на дорогах ОАО «РЖД». Так, в феврале 2007 года на Западно-Сибирском металлургическом комбинате МПЦ-И был оборудован станционный комплекс Скрапная – Слябовая с уникальной возможностью удаленного управления движением железнодорожных составов. Теперь дежурный может управлять не только движением своей станции, но и контролировать движение на другой. Данная технология впервые была применена на промышленном железнодорожном транспорте России. Кроме того, МПЦ-И была внедрена на Свердловской и Горьковской железных дорогах.
Также в конце 2007 года впервые были внедрены наши перегонные микропроцессорные системы на базе унифицированной аппаратно-программной платформы. Это, во-первых, система управления переездной сигнализацией МАПС (на АО «Карельский окатыш» и Свердловской дороге). Во-вторых, микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ на Свердловской и Горьковской железных дорогах.
– Расскажите подробней про эти и другие разработки, которые на сегодняшний день предлагает Ваша компания?
– Специалистами центра за последние годы был разработан целый комплекс микропроцессорных систем, способных обеспечить безопасность движения на участках любой протяженности, с любой интенсивностью движения.
Одна из основных наших разработок – микропроцессорная система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО – с 1996 года внедряется на железных дорогах России и ближнего зарубежья.
ЭССО предназначена для контроля свободности участка пути любой сложности и конфигурации как на станциях, так и на перегонах. Эта система работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении изоляции балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах. Она контролирует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций. Как и все системы НПЦ «Промэлектроника, ЭССО разрабатывалась с учетом отечественных условий эксплуатации (диапазон рабочих температур от - 60 до +85°С) и обеспечивает увязку со всеми действующими системами железнодорожной автоматики.
Для организации безопасного движения поездов на перегонах применяются микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ и система автоматического управления переездной сигнализацией мапс.
Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка, состоящая из двух одинаковых полукомплектов, размещаемых на прилегающих к перегону станциях, реализует все функции релейной полуавтоматической блокировки, дополнительно обеспечивая контроль прибытия поезда на станцию в полном составе. Кроме того, передача информации между станциями при МПБ может осуществляться по магистральному кабелю связи, волоконно-оптической линии связи или радиоканалу. При недостаточной пропускной способности перегона МПБ может быть дополнена автоматическим блокпостом АБП.
Для реконструкции действующих и строительства новых станций разработана микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И. Среди основных функциональных особенностей МПЦ-И стоит отметить автоматическое протоколирование, архивирование и систематизацию данных о работе системы и действиях ДСП, удаленный мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста и др.
Отдельно скажу о локомотивной сигнализации с использованием радиоканала АЛСР. Данная разработка ведется на основе исследования российского и мирового опыта. По своей структуре система АЛСР весьма схожа с Европейской системой ETCS II уровня, разрабатываемой под эгидой Европейского транспортного комитета, однако имеет целый ряд преимуществ.
– Совсем недавно финишировала крупнейшая международная выставка Inno Trans в Берлине, в которой участвовал и НПЦ «Промэлектроника». С каким багажом отправилась туда Ваша кампания?
Оригинальную версию материала можно посмотреть Здесь