НПЦ "Промэлектроника": итоги юбилейного года ("Промышленный транспорт Урала", №11-12, 2007)

Научно-производственный центр «Промэлектроника» - компания с серьезной историей и внушительным опытом. За 15 лет своего существования центр вошел в число ведущих российских компаний-разработчиков систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Системы, разработанные НПЦ «Промэлектроника», работают на всех железных дорогах России – филиалах ОАО «РЖД», на промышленных предприятиях России и зарубежных стран. В канун наступающего 2008 года об итогах и событиях года уходящего мы беседуем с генеральным директором центра Игорем Германовичем Тильком.

 

 

Игорь Германович, расскажите, каким был уходящий 2007 год для научно-производственного центра «Промэлектроника».

2007 год - для нас особенный. В апреле нашему предприятию исполнилось 15 лет, но мы не ограничились корпоративными праздничными мероприятиями. Юбилей стал дополнительным поводом для укрепления деловых контактов с нашими заказчиками, партнерами, коллегами. Так, большой резонанс среди российских специалистов вызвало крупное научно-техническое совещание на тему «Перспективные системы интервального регулирования движения поездов», прошедшее  в мае на базе Уральского государственного университета путей сообщения при участии руководства Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». В совещании приняли участие начальники и главные инженеры служб автоматики и телемеханики железных дорог России, руководители подразделений железнодорожного транспорта крупнейших промышленных предприятий,  директор Департамента СЦБ, связи и информационных технологий АО «Казахстан Темир Жолы», руководители ведущих российских и зарубежных компаний-разработчиков систем железнодорожной автоматики и связи, представители научно-исследовательских и проектных организаций. Считаю серьезным достижением то, что нам удалось собрать для конструктивного диалога заказчиков и разработчиков систем обеспечения безопасности движения поездов, обсудить пути развития хозяйств СЦБ как промышленных предприятий, так и магистральных железных дорог. И, конечно, мы по-прежнему занимались разработкой и внедрением микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, расширяли функциональные возможности и модернизировали существующие системы, ориентируясь на конкретные нужны и потребности наших заказчиков.

 

Какие из осуществленных в 2007 году проектов Вы могли бы особенно отметить?

Если говорить о промышленных предприятиях, с которыми мы сотрудничаем, то в первую очередь следует отметить крупный проект на Западно-Сибирском металлургическом комбинате. В феврале 2007 года на комбинате была сдана в эксплуатацию станция Скрапная, оборудованная микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И разработки НПЦ «Промэлектроника». В августе 2006 года эта система уже была внедрена на ЗСМК на станции Слябовая. Сейчас вместе со станцией Скрапная они образуют станционный комплекс с уникальной возможностью удаленного управления движением железнодорожных составов. Теперь дежурный может управлять не только движением своей станции, но и контролировать движение на другой станции. Данная технология впервые была применена на промышленном железнодорожном транспорте России. Кстати, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И в 2007 году была также оборудована на  станции Нижнесергинская Свердловской железной дороги. Это уже вторая МПЦ-И, функционирующая на сети дорог магистрального железнодорожного транспорта России. Взамен устаревшего ручного управления стрелками с ключевой зависимостью на станции Нижнесергинская теперь работает современная централизация, позволяющая дежурному по станции оперативно оценивать поездную ситуацию, управлять стрелками и сигналами с монитора своего компьютера (автоматизированного рабочего места дежурного). Введение в эксплуатацию микропроцессорной централизации выгодно и для близлежащего метизно-металлургического завода (ЗАО «НСММЗ»), который имеет подъездные пути со станции Нижнесергинская. В конце 2007 года впервые были внедрены наши перегонные микропроцессорные системы на базе унифицированной аппаратно-программной платформы. Это, во-первых, система управления переездной сигнализацией МАПС (на АО «Карельский окатыш»). МАПС позволяет контролировать работоспособность и управлять всеми существующими переездными устройствами СЦБ, значительно повышает безопасность движения на переездах и удешевляет обслуживание переездных устройств. Во-вторых, микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ на перегоне Уткинский завод – Илим Свердловской железной дороги.

 

Мы знаем, что НПЦ «Промэлектроника» не только компания-разработчик современных микропроцессорных систем железнодорожной автоматики, но и компания, выполняющая полный комплекс работ по внедрению своих разработок. Как развивается это направление в НПЦ «Промэлектроника»?

Действительно, важно не просто разработать и продать надежную и эффективную систему. Необходимо выполнить квалифицированные проектирование, строительно-монтажные работы,  пусконаладку, обучить эксплуатационный персонал, предоставить гарантийное и сервисное обслуживание. Все эти услуги научно-производственный центр «Промэлектроника» предоставляет. Кроме того, мы серьезно работаем над постоянным улучшением качества предлагаемых систем, и с 2007 года увеличили срок обязательной гарантии до 3-х лет. Достойным знаком признания нашей деятельности в сфере строительства на железной дороге стала награда Министерства транспорта РФ. В октябре в Государственном Кремлевском Дворце на церемонии награждения лауреатов общественной национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» наш центр был признан лучшим в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России».   

 

Еще раз с победой весь коллектив НПЦ «Промэлектроника»! Каковы же планы на будущее?

Как всегда мы будем работать для того, чтобы удовлетворять потребности предприятий и магистральных железных дорог в надежных и эффективных системах автоматики и телемеханики. Сегодня мы можем предложить целый комплекс микропроцессорных систем, которыми можно оборудовать участок любой сложности, любой протяженности, с разной интенсивностью движения. При этом мы научились не просто предлагать готовые решения, но и ориентироваться на конкретные задачи каждого предприятия или дороги. В новом году мы будем работать над новыми проектами, в том числе, конечно, и для  уральского промышленного транспорта.

 

Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь