Инновации для соседей. Электронная система заменяет дежурных по станции. (Газета "Гудок", 13.10.2008)

На участке Кемери – Тукумс-1 Латвийской железной дороги введена в эксплуатацию микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ, разработанная екатеринбургскими учёными.

Как рассказал «Гудку» директор по технической политике НПЦ «Промэлектроника» (предприятие-разработчик) Вадим Ляной, МПБ относится к новому поколению микропроцессорных устройств железнодорожной автоматики. Её запуск на Латвийской железной дороге понадобился для перевода участков пути на диспетчерскую централизацию (ДЦ). Сохраняя все функции старой релейной системы, микропроцессорная имеет ряд новых возможностей, например контроль свободности перегона. Применяемая ранее на участке Кемери – Тукумс-1 релейная полуавтоматическая блокировка не контролировала свободность перегона, что является обязательным условием для включения участка в ДЦ.

Благодаря этой функции, присущей новой МПБ, дежурным по станции не надо визуально контролировать прибытие поезда в полном составе. И поэтому участок можно передать в управление поездному диспетчеру и высвободить таким образом дежурных по станциям.

Кроме того, внедрение микропроцессорной полуавтоматики позволяет использовать на перегоне не только воздушные и кабельные линии связи, но и современные оптоволоконные и радиорелейные системы.

Около года подобная система работает в тестовом режиме на дорогах России.

Заместитель главного инженера службы автоматики и телемеханики ГЖД Алексей Казанский рассказал «Гудку», что МПБ была подключена на станции Балахна в начале этого года.

«Работает она устойчиво, замечаний не вызывает, – говорит Алексей Казанский. – Мы планируем устанавливать её и дальше, чтобы уйти на многих участках от морально устаревших воздушных линий».

Начальник станции Уткинский Завод Свердловской магистрали Любовь Рязанова отметила, что при замене релейной системы на микропроцессорную в работе персонала не произошло глобальных изменений – не пришлось долго переучиваться и перестраиваться.

«И самое главное – теперь мы имеем меньше повреждений, связанных с работой полуавтоматики на перегоне Уткинский Завод – Илим: количество сбоев и отказов, приводящих к простоям поездов или их отправке на запрещающий сигнал, значительно сократилось».

Николай Морохин
Игнат Вьюгин
«Гудок», 13.10.2008
http://www.gudok.ru/index.php/64142