В конце декабря безрелейная автоматическая переездная сигнализация МАПС-М начала работать на одном из переездов Дальневосточной железной дороги – филиале ОАО «РЖД». Системой был оборудован переезд без дежурного работника, расположенный на двухпутном перегоне Кутыкан – Кувыкта.
Участок Дальневосточной дороги, где находится перегон, относится к Байкало-Амурской магистрали. Он модернизируется в рамках глобальной инвестиционной программы ОАО «РЖД» по развитию пропускной и провозной способности БАМа.
Постовое оборудование МАПС-М размещено в непосредственной близости от железнодорожного переезда в транспортабельном модуле. Это создает комфортные условия труда для эксплуатационного персонала на период пусконаладочных работ и при последующем обслуживании системы.
Для контроля свободности и занятости переездных участков в МАПС-М применяется метод счета осей – в зоне переезда установлено 12 счетных пунктов.
На перегоне наша система была увязана с автоблокировкой, также МАПС-М через систему диспетчерского контроля передает на станцию информацию о состоянии переезда.
Одно из преимуществ нашей системы – высокая степень ее заводской готовности. Это позволило даже при непростых погодных условиях с температурой воздуха -37°C в сжатые сроки смонтировать оборудование и запустить систему в работу.
Еще одно конкурентное преимущество МАПС-М – полное отсутствие релейной аппаратуры – исключает необходимость планового периодического обслуживания, тем самым снижает эксплуатационные расходы на содержание оборудования.