Юбилеи МПЦ-И

В конце этого года у микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И два юбилея. В декабре мы отмечаем 15-летний юбилей работы нашей централизации на дорогах ОАО «РЖД», а в ноябре было 10 лет ее работы на Дальневосточной дороге.

20 декабря 2005 года на станции Асфальтная Южно-Уральской дороги прошла комиссия по вводу в опытную эксплуатацию микропроцессорной централизации МПЦ-И, и с 23 декабря 2005 года наша система официально начала работать на станции. В 2008 году централизация МПЦ-И была рекомендована к тиражированию на сети дорог ОАО «РЖД». С тех пор только на ОАО «Российские железные дороги» 69 станций были оборудованы системой МПЦ-И, большая часть которых – на Дальневосточной дороге.

Несколько фотографий с пусконаладочных работ на станции Асфальтная в 2005 году:

 

На Дальневосточной магистрали централизацией МПЦ-И первые станции были оборудованы в 2010 году: в ноябре наша централизация начала работать на станциях Людю и Удоми, а в декабре – на Дайчи и Дакка. Все четыре станции были новыми, они строились согласно инвестиционной программе ОАО «РЖД», направленной на увеличение пропускной и провозной способности участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Кроме того, они стали первыми станциями в регионе, где вместо электрической централизации стала применяться микропроцессорная.

Архивные фотографии со станций Людю и Удоми:

 

В 2012 году централизация МПЦ-И получила награду в конкурсе ОАО «РЖД» за лучшее качество сложных технических средств. Через 2 года, в 2014 году, система прошла сертификацию на соответствие наивысшему уровню полноты безопасности SIL 4 cтандарта СENELEC. МПЦ-И – первая централизация полностью российской разработки, которая соответствует высоким требованиям российских и европейских стандартов, и введена в эксплуатацию в не только в России, но и далеко за ее пределами. Наша централизация имеет сертификат ФСТЭК на отсутствие недекларированных возможностей и несанкционированного доступа, подтвержденную кибербезопасность.

Сегодня микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И введена в эксплуатацию на магистральных железных дорогах и крупнейших промышленных предприятиях 7 стран: России, Казахстана, Узбекистана, Болгарии, Белоруссии, Азербайджана, Грузии. Лабораторными комплексами по изучению принципов работы с МПЦ-И оборудованы учебные классы транспортных вузов и дорожных центров России, Казахстана и Белоруссии.

Интерфейс системы МПЦ-И переведен на 4 языка: русский, английский, болгарский, грузинский. На объекты эксплуатационная документация всегда предоставляется на языке страны внедрения.

Для ускорения процесса проектирования централизации разработана система автоматизированного проектирования САПР МПЦ-И. Благодаря ей в несколько раз сокращается трудоемкость проектирования. При изменении проекта путевого развития на станции обученный персонал заказчика может самостоятельно и оперативно вносить коррективы в программное обеспечение МПЦ-И. Также снижаются риски безопасности вследствие уменьшения влияния человеческого фактора.

За 15 лет мы проделали огромную работу и продолжаем развивать МПЦ-И, совершенствовать ее с учетом современных требований к системам управления движением. Наша централизация обладает большим потенциалом – в ней реализована возможность организации удаленного управления станциями с одной опорной и мультистанционность, функция горячего резерва, встроенная система диагностики, мониторинга и архивирования. Возможны разные варианты исполнения МПЦ-И: АРМ ЭЦ, МПЦ-И с релейно-контактным интерфейсом, с цифровым интерфейсом при использовании системы объектных контроллеров.

Коллеги и партнеры, поздравляем с нашими общими юбилеями! Дальнейшего нам вдохновения и интересных проектов!