В 2018 году железнодорожная инфраструктура АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» была оснащена целым комплексом инновационных систем. Это стало необходимым после строительства на комбинате еще одной доменной печи. Новая доменная печь № 7 способна производить 2,5 млн тонн чугуна в год. Строительство печи имело статус приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области.
Модернизация станции Заводская – очередной большой по объему и важный по значению проект компаний. Станция является «сырьевыми воротами» для доменного цеха, играет важную роль в организации внутреннего производственного процесса комбината и в выполнении внешних обязательств ЕВРАЗ НТМК перед своими партнерами.
Станция Заводская осуществляет прием и отправление составов с железорудным сырьем с сети ОАО «РЖД» по жестким ниткам графика со среднесуточным объемом 6-7 пар поездов. Участвует в процессе грузооборота с ОАО «Высокогорский ГОК»: грузовой оборот со станцией Рудная ВГОКа составляет 4-5 пар поездов в сутки.
В производственном процессе Заводская перерабатывает вагонопотоки со станций Западная, Доменная, Механическая. Ежедневно обеспечивает подачу более 400 вагонов технологического сырья на бункерную эстакаду и рудный двор доменного цеха. Станция участвует в процессе перевозки извести для конвертерного цеха и серной кислоты для коксохимпроизводства, обслуживает Вагонный цех и Цех ремонта и эксплуатации локомотивов.
Усовершенствованная микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И с объектными контроллерами управляет 44 стрелками и 59 светофорами станции. Свободность и занятость участков железнодорожного пути станции контролируют 89 счетных пунктов системы счета осей ЭССО-М-2.
По согласованию с УЖДТ постовое оборудование систем МПЦ-И и ЭССО-М-2, система гарантированного питания СГП-МС и автоматизированное рабочее место электромеханика АРМ ШН размещены в мобильном контейнерном модуле МКМ производства НПЦ «Промэлектроника», а рабочее место диспетчера маневрового АРМ ДСП находится в здании поста ЭЦ.
- Система МПЦ-И позволит снизить риски необеспечения Доменного цеха сырьем, повысит безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава, – рассказывает начальник управления железнодорожного транспорта Нижнетагильского металлургического комбината Михаил Александрович Мойсейчук. – Существовавшая система релейной централизации и пульт-табло не позволяли в полной мере обеспечивать постоянно изменяющийся темп работы. Были сложности при изменении путевого развития, постоянно возникали ложные занятости путей, так как большинство элементов старой релейной системы уже не производится в промышленности. Для решения этих задач и была проведена реконструкция. Усовершенствованная микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И отличается тем, что для управления и контроля напольных устройств вместо релейного интерфейса применены объектные контроллеры. Данная система удобна и проста в обслуживании, при значительно меньшей себестоимости обслуживания, что полностью соответствует нашему курсу на снижение затрат и бесперебойное обеспечение производственного процесса.
Мы подготовили видеоролик о внедрении новинок на станции Заводская.