Большая и маленькая одновременно. Свободненская детская железная дорога получила второе рождение!

1 июня, в честь Дня защиты детей, после масштабной реконструкции состоялось торжественное открытие Малой Забайкальской железной дороги, которую также называют Свободненской детской железной дорогой. Теперь на станции Юность юные железнодорожники Дальнего Востока будут изучать азы работы с нашей микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И.

Как сообщает газета «Амурская магистраль» (http://www.ampravda.ru/2012/06/02/034846.html), «в этот день Малая дорога Забайкальской железной дороги празднует не только открытие 72-го сезона, но и свое второе рождение. За полтора месяца здесь был проделан колоссальный капитальный ремонт. Из 10,5 километра железнодорожного полотна было реконструировано 7,6 километра, деревянные шпалы заменили на бетонные. На некоторых снятых рельсах еще стояло клеймо Демидовского завода 1911 года выпуска. Была обновлена инфраструктура, путевое хозяйство, энергетика, связь. Реконструировано и пополнено новым компьютерным оборудованием учебное здание».

Малая Забайкальская дорога является самой большой малой железной дорогой России, ее протяженность – 11 километров. Открытие дороги после реконструкции было торжественным, собралось высокое железнодорожное начальство, руководство города Свободный, ребята из других городов Дальнего Востока, которые осваивают различные железнодорожные специальности. Ведь дорога хоть и малая, но задачи у нее большие — это единственная кузница детских железнодорожных кадров на Дальнем Востоке.

Для справки:
Малая Забайкальская (Амурская) железная дорога (ранее — им. Л.М.Кагановича)
Открыта: 4 августа 1940 года
Полная эксплуатационная длина: 11,6 км
Длина главного пути: 10,5 км
4 станции: Юность (бывш. Сталинское Счастье), Дальневосточная (бл. пост), Подгорная (бл. пост, бывш. Павлика Морозова), Пионерская.