В начале октября на участке Кемери-Тукумс1 Латвийской железной дороги (государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш»), что недалеко от Юрмалы, была внедрена микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ разработки научно-производственного центра «Промэлектроника».
Внедрение микропроцессорной полуавтоматики с контролем свободности перегона на Латвийской железной дороге было обусловлено необходимостью перевода участков пути на диспетчерскую централизацию (ДЦ). Применяемая ранее на участке Кемери-Тукумс1 релейная полуавтоматическая блокировка не могла обеспечить контроль свободности перегона, что является обязательным условием для включения участка в ДЦ.
Контроль свободности участка в МПБ может осуществляться как встроенными, так и внешними средствами. В данном случае были применены встроенные средства – напольное оборудование микропроцессорной системы контроля свободности участков пути методом счета осей ЭССО. Следует отметить, что счетчики осей также стали новинкой для Латвийской железной дороги, где раньше применялись только рельсовые цепи. Было проведено обучение эксплуатационного персонала работе как с новой полуавтоматикой, так и с системой счета осей.