На днях завершилась комплексная реконструкция систем железнодорожной автоматики на участке Балахна – Правдинск Горьковской железной дороги.
На станции Балахна была введена в опытную эксплуатацию микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И, на перегоне Балахна – Правдинск – микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ.
На данный момент этот опыт внедрения во многом можно считать уникальным для Горьковской железной дороги. Здесь впервые была введена в эксплуатацию микропроцессорная полуавтоматическая блокировка, а также впервые внедрена МПЦ-И – микропроцессорная централизация, разработанная российской компанией.
Обе внедренные системы уже эксплуатируются на Южно-Уральской и Свердловской железной дороге. Однако на Горьковской дороге они впервые были внедрены вместе, в рамках одной инвестиционной программы ОАО «РЖД».
После плановой реконструкции здания поста электрической централизации на станции Балахна была произведена замена устаревшей маршрутно-релейной централизации на современную систему МПЦ-И.
На посту дежурного по станции вместо громоздкого пульта управления, занимающего почти половину помещения, оборудовано автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП) – компьютер с жидкокристаллическими мониторами. Благодаря новому оборудованию дежурному стало проще осуществлять и контролировать все маневровые и поездные работы на своей станции. Например, теперь он может задавать маршруты с помощью компьютерной мышки, получать различные сообщения и подсказки о ходе технологического процесса, в режиме реального времени контролировать состояние стрелок и светофоров. Вся поездная ситуация наглядно отображается на мониторе компьютера (на станции Балахна 31 стрелка и 42 светофора).
Помимо этого, за счет значительного сокращения количества стативов и реле (по сравнению с релейной ЭЦ) планируется снизить затраты на облуживание централизации в целом.
Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ на перегоне Балахна – Правдинск также была внедрена взамен морально устаревшей полуавтоматической блокировки релейного типа. Оборудование МПБ состоит из двух компактных блоков и не требует обслуживания. При этом еще одно существенное достоинство МПБ – это передача блок-сигналов по каналам тональной частоты.
Кроме того, вся контрольно-диагностическая информация о состоянии устройств МПЦ-И и МПБ поступает на АРМ ДСП.
|