В декабре в опытную эксплуатацию на участке Уткинский завод – Илим Свердловской железной дороги была введена полуавтоматическая блокировка МПБ. Это первое внедрение системы МПБ на магистральных железных дорогах России. Теперь вместо устаревшего оборудования здесь работает современная микропроцессорная система. При этом порядок действий дежурной по станции остался без изменений.
Еще одним значимым событием года стало внедрение микропроцессорной системы автоматического управления переездной сигнализацией МАПС. На ОАО «Карельский окатыш» (г.Костомукша, Карелия) системой МАПС были оборудованы два железнодорожных переезда. ОАО «Карельский окатыш» стал первым предприятием в России, внедрившим систему МАПС.
И, конечно, еще раз нельзя не упомянуть про особенные проекты, связанные с внедрением микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И в 2007 году.
В июле микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И была оборудована станция Нижнесергинская Свердловской железной дороги. Вместо ручного управления стрелками с ключевой зависимостью на станции Нижнесергинская теперь работает современная централизация, позволяющая дежурному по станции оперативно оценивать поездную ситуацию, управлять стрелками и сигналами с монитора своего компьютера.
В феврале на Западно-Сибирском металлургическом комбинате была сдана в эксплуатацию станция Скрапная, оборудованная системой МПЦ-И. В августе 2006 года эта система уже была внедрена на ЗСМК на станции Слябовая. Сейчас вместе со станцией Скрапная они образуют станционный комплекс с уникальной возможностью удаленного управления движением железнодорожных составов. Теперь дежурный может управлять не только движением своей станции, но и контролировать движение на другой станции. Данная технология впервые была применена на промышленном железнодорожном транспорте России.