Управлять движением – централизованно и удаленно!

ОАО «ЗСМК», входящее в «Евраз холдинг», уже более 4-х лет сотрудничает с научно-производственным центром  «Промэлектроника». За эти годы системой счета осей (ЭССО) НПЦ «Промэлектроника» было оборудовано 4 станции комбината и пущено в эксплуатацию более 500 счетных пунктов. Теперь в комплексе с системой ЭССО на двух станциях «ЗСМК» работает микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (77 стрелок, 142 счетных пункта). Переоборудование станций осуществлялось в рамках программы модернизации железнодорожного хозяйства комбината. Западно-Сибирский металлургический комбинат первым среди  предприятий «Евраза» перешел на компьютерное управление железнодорожным движением.

Благодаря системе МПЦ-И дежурный по станции осуществляет и контролирует все маневровые и поездные работы, затрачивая при этом гораздо меньше времени и сил. На мониторе компьютера (АРМ ДСП) дежурный задает начальную и конечную точки движения, после чего система сама «собирает» оптимальный маршрут, обнаруживает возможные ошибки и технические неполадки в движении поездов, архивирует данные, чтобы в любой момент можно было посмотреть запись поездной ситуации за определенный период времени. Работая в комплексе, система счета осей и централизация стрелок и сигналов позволяют значительно повысить вагонооборот предприятия, снизить эксплуатационные издержки, своевременно обеспечивать сырьем производство комбината. Еще одно преимущество микропроцессорной централизации, реализуемое на «ЗСМК»  – возможность удаленного управления движением поездов. Дежурный станции Слябовая может управлять не только движением своей станции, но и контролировать движение на Скрапной.

 

Сергей Иванович Тренькаев, зам. начальника УЖДТ по электрооборудованию, СЦБ и автоматике ОАО «ЗСМК»:

«Благодаря удаленному управлению у нас появились новые, до этого недоступные, возможности. Диспетчер одной станции может в любой момент оперативно подключиться к  управлению другой станцией со своего рабочего места. Это актуально при возникновении каких-то «человеческих факторов» или в случае малозагруженности переводимого на удаленный контроль участка. Экономическая выгода очевидна. При этом интерфейс системы очень удобный, дежурный на мониторе компьютера может видеть поездную ситуацию сразу всех станций, находящихся на таком управлении. Сейчас проходит  обучение обслуживающего персонала, привыкание к работе с новой системой. Специалисты «Промэлектроники» быстро и четко реагируют на все наши запросы, консультируют и помогают. Новое оборудование  нас полностью удовлетворяет».