Путь на острове Суматра взят под надёжный контроль (газета "Гудок", Выпуск №13 (25918) 29.01.2016 г.)

Алексей Наговицын, директор по продажам НПЦ «Пром­электроника»

 
– Алексей Викторович, разработанная вами система контроля участков пути методом счёта осей ЭССО-М была введена в январе в эксплуатацию в Индонезии. Благодаря чему удалось расширить географию внедрения этой важной для обеспечения безопасности движения поездов разработки так далеко за пределами нашей страны? 
– Благодаря совместному участию нашей организации с компанией PT Alstom Transport Indonesia в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры на острове Суматра в Индонезии. А сама система контроля свободности участков пути имеет международный сертификат соответствия наивысшему уровню полноты безопасности SIL4 стандарта CENELEC и разработана как раз для применения в различных климатических условиях. Отлично подошла она и заказчику, прежде всего по критериям надёжности и удобства эксплуатации, а также по составу оборудования и компактности его размещения. Система служит альтернативой рельсовым цепям. 

– И всё-таки, с какими местными особенностями пришлось столкнуться вашим специалистам при проведении пусконаладочных работ в Индонезии? 
– Система ЭССО-М внедрена на участке железной дороги в центральной части острова Суматра. Данный участок соединяет угольную шахту и электростанции и поэтому имеет важное значение для жизнеобеспечения острова. Что касается местных особенностей, то их здесь немало. Это и необычная конфигурация участка (с замкнутым движением), и узкая так называемая Капская колея 1067 мм, и рельсы, на которые устанавливались датчики системы, также непривычного для российских железных дорог типа UIC54. Наконец, это весьма ограниченное пространство для размещения постовой части аппаратуры. Также пришлось решить некоторые вопросы при монтаже напольных устройств системы в связи с высокими требованиями по вандалозащищённости оборудования. При этом надо было учесть и такой важный фактор при их эксплуатации, как жаркий и очень влажный климат. Кроме того, в процессе реализации проекта была произведена увязка оборудования ЭССО-М с микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов компании Аlstom. 

– Каковы планы по дальнейшему расширению географии внедрения системы, в том числе и на сети ОАО «РЖД»? 
– Наша система была принята в постоянную эксплуатацию и рекомендована к тиражированию на инфраструктуре ОАО «РЖД» в конце 2014 года. Сейчас она работает на станции Асфальтная Южно-Уральской дороги. В январе были проведены пусконаладочные работы по введению в эксплуатацию ЭССО-М на станции Хоргос в Казахстане. Там на участке железной дороги, расположенной в специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота» на границе с КНР, сейчас функционирует почти полсотни счётных пунктов ЭССО-М. Реализована только часть наших планов. Впереди у нас большая работа по дальнейшему расширению географии внедрения системы ЭССО-М как на железных дорогах России, так и в других странах. 
 
Беседовал 
Олег Сергеенко